Окраска самолетов




Покраска нового самолета значительно менее трудоемкая процедура, нежели перекраска
борта, который был в эксплуатации. Однако именно второй вариант актуальнее, поскольку
обновление внешнего вида летательного аппарата требуется, как после длительной службы,
так и при смене ливреи, которая производится в случае проведения ребрендинга или же
когда самолет продается другому владельцу.


Процедура покраски самолета


На первом этапе преображения самолет отправляют в смывочный цех, где фюзеляж готовят к
демонтажу старого покрытия. Этот процесс подразумевает заделку всех имеющихся
отверстий, куда может попасть смывающая жидкость и вода.


После того, как все отверстия будут заглушены, самолет покрывается специальным составом,
который зовется «смывкой». Данное вещество чрезвычайно агрессивно по отношению к
краске, используемой для окраски современных авиалайнеров и реактивных самолетов.


Поэтому он буквально разъедает старый защитный слой, который отходит от корпуса целыми
пластами. Вполне естественно, что на это требуется определенное время (обычно несколько
часов), которое зависит от того, сколько раз осуществлялась покраска борта, а также от
количества слоев лака и качества краски.


Важно. При работе со смывкой защите уязвимых конструктивных элементов уделяется
повышенное внимание, чтобы агрессивное вещество не нанесло непоправимого ущерба.


После того как старая краска начала пузыриться и отпадать, её смывают горячей водой,
подаваемой через шланги под давлением. Участки, где защитный слой еще держится,
обрабатывают шпателями. В итоге самолет получает первозданный облик, который был ему
свойственен во время выхода с заводского конвейера.


Далее машина перемещается в покрасочный бокс, представляющий собой ангар, оснащенный
специально для окраски самолетов авиакомпаний или же ВВС. Здесь соблюдается
рекомендованный температурный режим и заданная влажность, для чего имеется
спецоборудование, а также качественные системы вентиляции, вытяжки, очистки воздуха и т.д.


Следующим этапом является грунтовка фюзеляжа специальным составом в несколько слоев,
которая завершается шлифованием всех поверхностей. Эти процедуры необходимы для того,
чтобы сгладить неровности и заполнить впадины на корпусе, поскольку они будут очень
заметны на глянцевых «боках» вновь выкрашенного летающего судна.


После схватывания грунтовки и окончания шлифовки машину можно считать готовой к
покраске. Этот процесс подразумевает несколько этапов.


1) Нанесение основного цвета, который является базовым и, чаще всего, белым.
2) Формирование логотипов, надписей и прочего декора.


Отметим, что краска на фюзеляж наносится в несколько слоев, а время между
окрашиваниями определяется используемой технологией и красителями.


Нанесение трафаретов на самолет


После высыхания основного слоя на самолет наносятся все необходимые элементы декора.
Этот процесс называется маскированием и является наиболее трудоемким. Нанесение на
поверхности кузова масок и трафаретов производится поэтапно, в зависимости от
используемой цветовой схемы.


Каждый слой нанесенной краски должен хорошо высохнуть, что сказывается на
продолжительности процедуры. Так, финальная покраска машины может занимать от
нескольких дней до недели. Тут все зависит от сложности рисунка, размера техники,
количества элементов и т. д.


Довольно часто окрашенная техника покрывается глянцевым лаком. Этот слой используется в
качестве защитного покрытия. К тому же, он повышает атмосферостойкие характеристики
краски и придает самолету презентабельный вид. Именно эта процедура завершает процесс
окрашивания самолета.


Краски для самолетов


Окраска самолетов выполняется специализированными составами. Сегодня в авиации для
этих целей используют полиуретановые двухкомпонентные краски, которые получают,
смешивая краситель и отвердитель. Помимо этого, в состав авиационной краски также входят
различные добавки и разбавители.


В настоящий момент признанными в мире лидерами в сегменте спец красок для авиации
являются такие производители, как:


AkzoNobel (Нидерланды);
PPGAerospace (Великобритания);
DuPont (Франция).


При окрашивании самолета используются вещества и оборудование лишь одного бренда.